Инвентаризация отходов – правовая защита предприятия и основа для составления обязательных документов экологической отчётности
При проверке деятельности юридического лица или частного предпринимателя инспектором Росприроднадзора руководителю могут предъявить требование провести инвентаризацию отходов и по результатам подготовить акты инвентаризации. Требование инспектора законно даже при наличии ПНООЛР и подкреплено Федеральным Законом «Об отходах производства».
Наличие документальных результатов инвентаризации также необходимо при разработке основного документа при работе с отходами – ПНООЛР – и составлении годовой отчётности (форма 2-тп, отходы).
Инвентаризация отходов может быть проведена самостоятельно, если юридическое лицо или предприниматель имеют в штате квалифицированного специалиста в области экологического права и отчётности, иначе документ может не соответствовать законодательным требованиям или рискует оказаться крайне невыгодным для самого владельца.
Процесс инвентаризации и разработку документа инвентаризации можно делегировать сторонней организации. Наша компания оперативно, юридически и технически грамотно, а главное – с точки зрения выгод клиента – поведёт инвентаризацию отходов и подготовит документацию, которую можно будет без опасений использовать для составления других документов и последующей отчётности и предъявлять инспектирующим органам.
Порядок проведения инвентаризации
- Руководителем издаётся приказ, в котором устанавливаются сроки инвентаризации, форма итоговой отчётности о результатах, называются задействованные производственные объекты, технологические процессы или структурные подразделения, а также назначается ответственная за инвентаризацию комиссия или сторонняя компания.
- Предварительный этап собственно инвентаризации отходов На этом этапе исследуется документальная база работы предприятия с отходами (журналы учёта отходов, все акты и справки и т.д.), особенности применяемых технологий, бухгалтерский учёт, учёт оборудования, объёмы и состав сырья и т.д.Наши специалисты смогут проконсультировать ответственных работников предприятия на предмет наличия/отсутствия в организации/частном предприятии всех необходимых с точки зрения органов экологической безопасности документов и порекомендовать наилучший вариант обеспечения правовой защищённости.
- Инвентаризационное обследование На основном этапе инвентаризации выявляются и классифицируются отходы, производится расчёт их годового количества.
- Акт инвентаризации и рекомендации Формы актов разрабатываются с учётом последующего использования сведений инвентаризации в отчётности и составлении обязательных документов для предъявления контролирующим органам – ПНООЛР, Паспорта опасного отхода и проч.
Специалисты порекомендуют, какие отходы подлежат первичному учёту, для каких необходима разработка нормативов образования и паспорта опасного отхода, а какие могут быть повторно использованы или самостоятельно обезврежены.
Грамотно и продуманно проведённая инвентаризация послужит хорошей базой для составления полной, юридически оберегающей документации предприятия.